Что такое пигмент и как его победить?

Пигментные пятна портят жизнь многим. С одной стороны, они не угрожают жизни и здоровью пациента. Но с другой – являются серьезным недостатком внешности. Почему же они появляются и как с ними бороться?

Причина появления пигментных пятен – неравномерное распределение в коже меланина. Это высокомолекулярный пигмент, с нерегулярной структурой и сложным химическим составом, формируемый особыми клетками нашей кожи – меланоцитами. От активности этих клеток и от того, насколько их много, зависит и цвет нашей кожи.

Факторы появления пигментных пятен

Дело в том, что одни группы меланоцитов внезапно проявляют большую активность, чем остальные, вырабатывая больше меланина. Это и проявляется на коже в виде пигментного пятна. Причины для повышенной активности могут быть разные, наиболее распространены:

• Гормональные сбои и прием гормональных препаратов.
  • Эндокринные/генетические заболевания.
  • Недостаток в организме минералов и витаминов.
  • Естественное старение организма.
  • Регулярные стрессы, депрессии.
  • Малоподвижный образ жизни, особенно минимальное нахождение на солнце и свежем воздухе.

Пигментные пятна

Когда стоит беспокоиться?

У вас одна группа меланоцитов явно доминирует над другой, если вы обнаружили следующие симптомы:

• Вы стали часто обгорать на солнце.
  • Загар проявляется неравномерно.
  • Кожа приобрела белесый цвет, стали часты раздражения.
  • Слишком ранняя седина и морщины.
  • Поблекшая радужная оболочка в глазах.

Как справиться с пигментными пятнами? С одной стороны, самое простое – ликвидировать все те факторы, которые ведут к неравномерной активности групп меланоцитов. Например, в ваших силах противостоять депрессии и стрессам и изменить свой образ жизни на более активный. Однако с прочими факторами, например, с заболеваниями эндокринного характера в одиночку вам не справиться. И в данной ситуации многие прибегают к коррекции пигментных пятен.

Способы коррекции

Процедура начинается с того, что врач диагностирует причину возникновения пятен. Помимо гормональных нарушений и стрессовых ситуаций это могут быть:

• Послеоперационные осложнения.
  • Патология печени или щитовидной железы.
  • Различные воспалительные процессы.
  • Нарушение баланса витаминов в организме.

Что касается методик удаления повышенной пигментации с кожи, то сегодня их очень много. Врачи клиники «МАК» используют для коррекции пигмента следующие способы:

• Шлифование кожных покровов и пилинг специальными препаратами с эффектом обновления кожных покровов и удаления пятен.
  • Использование профессиональных кремов и масок с эффектом отбеливания кожи в комбинации с витаминотерапией (препараты групп С и РР).
  • Мезотерапия с использованием коктейля, в составе которого есть подавители меланогенеза.
  • Криотерапия – коррекция пятен путем распыления жидкого азота по всей области проблемных участков, что вызывает отмирание и отшелушивание тканей.
  • Фотоомоложение – воздействие на проблемный участок широкополосным светом (IPL-светом), нормализующим выработку меланина и убирающим пигментные пятна.
  • Фототерапия – аналогичное воздействие широкополосным светом, но уже с повышенной проникающей способностью

Фотоомоложение и фототерапия в коррекции пигмента: что лучше выбрать?

Несмотря на относительно схожие названия, это 2 разных метода. Главное отличие – разный спектр и глубина интенсивности воздействия световых лучей. Фотоомоложение эффективно против поверхностных пигментных пятен, то есть, находящихся на верхних слоях кожи. Тогда как фототерапия действует более интенсивно, благодаря чему ее используют не только для борьбы с пигментацией, но и для лечения псориаза, устранения проблем с сосудами и выведения акне.

Фотоомоложение и фототерапия в коррекции пигмента

Что лучше – фототерапия или фотоомоложение – однозначно ответить нельзя. Каждый из методов целесообразен в тех или иных ситуациях, когда требуется световое воздействие нужной интенсивности.

Но если вы хотите гарантированно избавиться от излишней пигментации на коже, то лучше всего выбрать именно фототерапию. Специалисты нашей клиники считают ее наиболее эффективной методикой. Она помогает улучшить состояние кожи без необходимости в сильнодействующих препаратах. Главные плюсы процедуры:

• Безопасность.
  • Быстрое достижение терапевтического действия.
  • Отсутствие неприятных ощущений – за исключением легкого покалывания.
  • Возможность индивидуального расчета световой «дозы».
  • Быстрое достижение эффекта – прогресс есть уже после первого сеанса, всего же требуется 2-3 процедуры.

Важное преимущество фототерапии в том, что организм человека не воспринимает эту процедуру как стороннее воздействие. Фототерапевтические лучи по характеру и эффективности своего воздействия на проблемные участки кожи считаются аналогом лучей солнца. Разница лишь в глубине и интенсивности облучения.

Помните, что пигментные пятна на коже – одна из самых легко решаемых проблем в современной косметологии. Успешность фототерапии доказана в 80-90% случаев, что подтверждается на практике и в нашей клинике!