Андрогенная алопеция: причины, лабораторная диагностика и лечение

Лысым может оказаться любой человек и, к сожалению, происходит это не только лишь к старости. Иногда столкнуться с патологическим выпадением волос можно и в относительно молодом возрасте. Каковы причины данной проблемы и что предпринять, чтобы сохранить волосы в целости и красоте? Давайте попробуем вместе разобраться в этом.

Андрогенная алопеция

Андрогенетическая алопеция: что это такое и каковы ее причины?

Алопеции подвержены все – и мужчины и женщины, вне зависимости от расы и национальности. Причин выпадения волос очень много и чтобы перечислить их одной этой статьи будет мало. Нас интересует наиболее распространенная причина алопеции – андрогенетическая, а также лабораторная диагностика данной проблемы.

Алопеция по андрогенному принципу – это процесс, приводящий к истончению волос, что вызывает:

• Облысение теменной и лобной частей головы – у мужчин.
  • Поредение волос в районе центрального пробора с возможным затрагиванием боковых поверхностей головы – у женщин.

Больше всего от облысения по андрогенному фактору страдают мужчины – более 95% получают именно этот диагноз. У женщин точные данные более размытые – от 20% до 90% случаев. К тому же у женщин своевременно и точно распознать такое облысение труднее, чем у мужчин.

Что такое андрогенные факторы облысения?

Данный тип алопеции не зря называется андрогенным. Это «чисто мужское» облысение, связанное с работой «мужских» гормонов андрогенов. Они, правда, вырабатываются и у женщин, но здесь важно не это. Причина такого облысения – избыток данного типа гормонов, иначе говоря – тестостерона.

Что такое андрогенные факторы облысения

Основной причиной АГА являются колебания гормонального фона и генетически обусловленная чувствительность волосяного фолликула к повышению уровня тестостерона и дигидротестостерона (активной формы мужского гормона). Дигидротестостерон повреждает фолликулы, не позволяя им воспроизводиться в обычном размере, либо просто прекращает их рост. Впоследствии устья фолликулов покрываются соединительной тканью и окончательно теряют свои функции.

Основные причины облысения

• Чрезмерная выработка в организме андрогенов – гормонов «мужского» типа.
  • Наследственная предрасположенность.
  • Гормональные сбои в организме – особенно ярко это выражается у женщин в период климактерического синдрома, после рождения ребенка (в эти периоды активно синтезируется тестостерон).
  • Проблемы в нейроэндокринной системе – поликистоз яичников, гиперплазия гипофиза, увеличение коры надпочечников, болезни щитовидной железы.
  • Стрессы, нервные расстройства.
  • Прием гормональных препаратов – оральные контрацептивы, стероиды, антидепрессанты.
  • Неправильное питание или чересчур жесткая диета.

Особенности и лабораторная диагностика андрогенной алопеции

Распознать причины и симптоматику андрогенной алопеции у женщин довольно сложно. Тем не менее, первое, что стоит сделать перед прохождением трихологических процедур в косметологической клинике, это определить уровень гормонов и их баланс.

На первом этапе потребуются следующие диагностические процедуры:

• Анализ уровня половых гормонов.
  • Анализ гормонов щитовидной железы.
  • Общий анализ крови.
  • Биохимический анализ крови.
  • Анализ гормонов надпочечников.
  • Спектральный анализ на микро- и макроэлементы: железо, селен, цинк, кальций, хром, медь, йод, марганец и кремний.
  • Оценка уровня плотности и общего состояния волос в целом – фототрихограмма.

Фототрихограмма – довольно важная процедура. Именно она позволит определить, насколько серьезные у вас проблемы с облысением, какая программа по восстановлению волос вам подойдет и даст ли она результаты. Она поможет косметологу узнать, что можно сделать с чувствительностью фолликулов.

Фототрихограмма

Помимо этого, чтобы косметолог создал точную картину облысения по андрогенному принципу, пациенту рекомендуется сделать следующее:

• Сделать экскурс в прошлое – поговорить с родителями о том, в каком возрасте их дед или прадед «впервые увидел» в зеркале свою макушку. Это внесет большую ясность в диагностику своего гормонального профиля.
  • Определить даты и продолжительность диет (если таковые были) – продолжительные и строгие диеты могут вызвать дисбаланс макро и микроэлементов, витаминов, влияющих на гормональную активность.
  • Вспомнить названия, дозировку и продолжительность приема антибиотиков, кортикостероидов, антидепрессантов.
  • Перечислить врачу названия брендов средств по уходу за волосами (можно, например, сфотографировать перечень ингредиентов на упаковках средств).

Способы лечения

Лечение андрогенного облысения

Косметологические процедуры по лечению андрогенного облысения очень длительные. Их цель – стабилизация процесса утраты своих функций фолликулами. Более того, в ряде случаев терапия может проводиться и всю оставшуюся жизнь, потому что если остановить лечение, то волосы могут снова начать выпадать.

Что касается способов лечения, то на сегодняшний день применяют 3 способа борьбы с андрогенной алопецией:

• Медикаментозное лечение – блокаторы дигидротестостерона, стимуляторы роста и т.д.
  • Лазерная терапия.
  • Хирургическая пересадка волос.

Мы также отметим такой метод, как карбокситерапия – в нашей клинике «МАК» мы используем его для стимулирования роста волос при андрогенном облысении. Это инъекции углекислого газа под кожу. Еще один инъекционный метод, который также используют наши врачи, это мезотерапия. В ходе него также выполняются инъекции питательных препаратов в дермальный слой волосистой части кожи головы.

В завершение можно сказать, что даже несмотря на то, что облысение по андрогенному принципу весьма серьезная проблема, с ней не просто можно бороться, но и победить! Главное – вовремя обратиться в профессиональную косметологическую клинику и не затягивать с этим при появлении первых тревожных симптомов.